На протяжении последних 10 лет я жду наступления марта. И не только потому, что он знаменует конец зимы: как правило, именно в марте в широкой продаже появляется очередной выпуск альманаха уличной культуры All Gone. В связи с этим я решила немного больше рассказать об этом культовом издании и поделиться переводом интервью издания The Drop Date с основателем All Gone, Мишелем Дюпои.
Серия ежегодных изданий All Gone Мишеля Дюпои обрела значение не меньшее, чем те продукты, которым она посвящена. Запустившись в 2007 году с невероятно редким выпуском All Gone 2006, эта библия уличной культуры стала настоящим объектом для коллекционирования. Каждая из книг является уникальным справочником по важнейшим релизам каждого последующего года.
Что ж, начнем с предыстории. Мишель, что подтолкнуло тебя к идее создания первой книги All Gone?
Я начинал свою карьеру как журналист, ещё в 1998 году. Я работал в «Sportswear International», где доводилось писать по-французски, но для немецкого издания. В то время я ещё учился в старшей школе, и один из моих друзей предложил написать книгу об урбан-культуре — улицах, хип-хопе и прочих подобных вещах, о которых я болтал без умолку. В этом отношении я максимально вдохновлялся культурой США.
Со временем мы с другом пришли к идее основать небольшую компанию, как раз тогда, когда интернет породил настоящий информационный взрыв — все в тот момент хотели быть в глобальной сети и постоянно говорили об этом. Мы работали над новостной лентой и каждую неделю делали рассылки обо всех вещах, которые нам нравились. Эта рассылка стала довольно популярной, а спустя несколько месяцев я сблизился с ребятами из Colette (прим. переводчика: Colette — культовый парижский мультибренд) и мы стали работать вместе с ними.
Мы запустили интернет-магазин в начале 2005 года, и, так как мне предоставлялись под съёмку все товары из ассортимента Colette, я начал задумываться о том, как использовать весь этот материал в дальнейшем. Люди поговаривали о том, что сеть убьёт печатные издания, но я не был с ними согласен (я по-прежнему без ума от бумаги, люблю журналы и книги, конечно же). Я подумал о том, что они могли бы поддержать друг друга вместо того, чтобы убивать.
Так и появилось первое издание. Во-первых, не было никакой сложности в том, чтобы достать все релизы, а во-вторых, я хотел создать прекрасный объект, который воздал бы должное всем вещам, которые мне по душе. Таким образом, книга превратилась в способ запечатлеть всё то, что так стремительно исчезает. Интернет — это прекрасный способ говорить о настоящем и будущем, однако, он не так уж хорош в разрезе разговоров о прошлом. Я создал All Gone, чтобы документировать культуру, которую мы так любим.
Я рассматриваю книги All Gone как своеобразный фильтр: в них собрано лучшее из лучшего.
Да! И с каждым годом это становится всё сложнее и сложнее. Если сравнить 2006 год и сейчас… О, мой Бог! Каждый день я захожу в интернет и составляю подборку вещей, которые, на мой взгляд, выглядят здорово и могут быть включены в следующую книгу. К октябрю я уже вижу, как обстоят дела. Чтобы вы понимали, последняя книга до пересмотра и правок была вдвое больше финального варианта. Необходимо было найти баланс между кроссовками, книгами, игрушками… Я стараюсь соблюдать равновесие во всём: цвет, стиль, сами продукты и география их происхождения. Чем больше я путешествую, тем больше вижу, насколько эта культура глобальна.
Что мне особенно нравится в этих книгах, так это то, что они напоминают мне о вещах, в покупке которых на момент релиза я не был уверен… Но когда я оглядываюсь, не остается никаких сомнений в том, что это были одни из лучших релизов минувшего года. И спустя месяцы ты вновь начинаешь охотиться за ними!
Ха! Да, даже в моем случае, когда кто-то спрашивает, что же было действительно хорошего в 2008 году, приходится брать в руки книгу. Время летит так стремительно. Сложно все запомнить. Когда у вас есть подобный набор книг, он выполняет роль своего рода «библии» или энциклопедии. Поначалу люди не были уверены, стоит ли доверять им как достоверному источнику. Первая книга была распродана очень быстро, но чтобы распродать издание 2007 года, нам потребовалось почти 3 года.
Люди стали больше интересоваться изданием в 2008 или 2009 году, и, благодаря интернету, издания тех лет было продать проще всего. Наконец, вместо того, чтобы стать врагом печатных изданий, сеть сумела помочь людям открыть для себя All Gone. Я безумно рад, что книга стала чем-то, что людям нравится покупать из года в год.
В какое время года ты начинаешь собирать материал для книги?
Я пытаюсь быть чуть более организованным, чем тогда, когда мы делали первое издание — тогда мы начали работу в ноябре! Сейчас стараемся запускать работу над фотоматериалом в сентябре или октябре. Однако, я вовлечен в процесс ежедневно и поддерживаю контакт со всеми видными представителями сцены. Все хотят быть частью книги, так что я без проблем получаю материал заранее. Даже если это не физические образцы, я, по крайней мере, получаю предварительную информацию из первых рук.
Издание также пользуется большим уважением за счёт высочайшего качества производства. Внимание к деталям — частичная лакировка, тиснение — на потрясающем уровне! Что заставило тебя решиться на производство продукта премиум-класса, а не пойти по менее затратному и, возможно, значительно более прибыльному пути?
Когда люди говорили о том, что сеть убьёт печать, это было лишь потому, что на самом деле люди не уважали журналы. Вы читали их, затем оставляли в туалете… Знаете, я хотел бы рассказывать о всём самом лучшем, а значит, и информация должна быть подана в безупречно выполненном издании, которое вам захочется хранить у себя всегда.
Источник: THEDROPDATE
Перевод и адаптация: Александра Метиза